Осенью мы пойдем в школу. А у меня проблема. Ребенок боится собак. Не с рождения, после того как спаниель друзей прикусил его слегка за ногу - до небольшой царапины. Собака ужасно у них бестолковая, брехливая, не воспитанная. Но она по-собачьему была права. Я люблю собак. Дети возились и создалось впечатления что мой как бы нападает на ее юного хозяина. Собака не поняла, что они играют и кинулась на защиту. Вообще она у них частенько чего-то не понимает. И мой стал панически бояться собак. Причем всех спаниелей и чужих собак вне зависимости от размера и породы. К друзьям тем теперь идет, если дано обещания, что собака заперта, если видит ее на даче на дорожке, то вместе с велосипедом готов свалиться кусты, лишь бы на встречаться. Никакие уговоры не действуют - ни кнут, типа возьмем палку  и ее поколотим, ни пряник, возьми угощение и она тебя полюбит.
В городе шарахается от всех шавок, мне прямо неловко, как с тропинки сразу сворачивает от таксы крошечной. А уж если собака тявкнула - караул, летит не разбирая дороги. Так можно и машину не заметить и упасть! И другую собаку пострашнее сбить по пути. Целый год боремся с проблемой. И это не фобия перед всеми собаками. У соседей ротвейлер - ну очень грозный пес, многие взрослые его бояться. А мой ребенок с ней и ласкается, и играется и даже бывает и больно случайно делает - на лапу наступит. Рыкнет она, но собака умная, не трогает, лучше уйдет, если дети достали. Но он ее не боится. И собаку брата не боится - колли. Еще прикрикнет на нее, если она лает. Не знаю что делать. Уже думали собаку сами завести - а это поможет? Все таки на такую меру я идти пока не готова, животных люблю, но условий и времени на достойное содержание собаки пока не имею.
А особые переживания связаны со школой. Школа у нас будет отличная! Но рядом автостоянка, а на стоянке как это обычно бывает несколько псов. Дорогу переходить на надо - школа в соседнем дворе, поэтому я думаю, что ребенок сам уже будет ходить туда месяца через два после 1 сентября. Но что будет если эти собаки залают я даже представить не могу, куда рванется ребенок и будет ли вообще в школу ходить. Муж даже прибор специальный купил, который собак отпугивает - подает им инфракрасный сигнал, так он не на прирученных собак почти не действует, только на диких! Что делать?
Может кто-то мне посоветуе
т.

Надежда

комментирует психолог:

Паническая реакция на собак является следствием травматического опыта, судя по письму.Основное переживание, приносящее боль-неожиданность нападения и беспомощность.Травматический опыт нельзя забыть, вытеснить, логически объяснить.Никакие логические доводы о том, что не надо бояться, бежать, собачка маленькая,- не работают. Травматический опыт нужно проработать.
Детские травмы хорошо лечить через рисунок или через игру.Пусть ребенок рисует эту сцену, собаку.В игре побудет в роли собаки.Когда ребенок будет играть себя, а вы озвучивать собаку, помогите сыну придумать вариант преодоления, как он справляется, выходит победителем. Во время занятий много говорите о чувствах. Не осуждайте, все чувства подтверждайте. Например: "Да, это страшно. Я тоже бы испугалась!" В таких играх снимается острота переживания.
Играть и рисовать нужно столько, пока это не надоест самому ребенку.
Затем следует поработать с привычным реагированием на объект страха.Для этого, не удивляйтесь, специально предлагайте ребенку бояться собак. Увидев таксу на улице, серьезно говорите:"Бойся, дрожи, кричи, беги скорее".Лучший способ убить чувства, это заставлять силой их переживать.
Успеха вам!



Спасибо за возможность спросить. У меня вот какой вопрос. Мой сын во втором классе. Мы не хотим читать и писать. У него просто истерика начинается, когда что-то связано с чтением и письмом. Сочинение задали про лето. Он так красиво мне рассказал, как рыбу ходили ловить, как грибы собирали, как шалаш строили - заслушаешься. А написал три предложения. И слезы, что больше писать не будет.
Каждая лишняя строчка дается со слезами. Летом пытались писать диктанты! Какое там! Каждый раз стресс. И с чтением то же самое. Я читаю ему учебник или книгу- слушает. Сам не хочет. Пока справляемся. Но потом же без чтения никуда. И словарный запас будет хромать, и орфография, и все другие предметы - история например, где читать надо много! Я уже думала зрение у него не в порядке. Все нормально. единица. Моторика рук развита чудесно, рисует рисунки, вырисовывая мельчайшие детали и каллиграфически может написать что-то под рисунком. Может даже почитать что-то интересное - комиксы например. Но если текста больше полстраницы или это учебный материал, все. Кричи пропало. На уроках пишет, но пока это второй класс! А потом начнет сокращать тексты или вообще писать перестанет? Я боюсь, что на всю жизнь останется нелюбовь к чтению, ну и письму. Без написания мемуаров еще можно прожить, но без книг. Даже в Интернете все равно тексты читать нужно, если говорить о современных технологиях. У подруг моих все нормально, дети читают, пишут. А я мучаюсь и не знаю что делать. И память хорошая, и общее развитие на высоком уровне, схватывает все налету. Но не смогу же я до 10 класса ему устно весь школьный материал рассказывать, лишь бы он книгу в глаза не видел. Вот такой тихий ужас.


Наталья.

комментирует психолог

Уважаемая Наталья!
Судя по письму,у вас есть огромноая любовь к сыну и желание заботиться о нем, а также хорошо развитое воображение. Все это прекрасно сработает на достижение цели- научить ребенка полюбить чтение.
  Сначала откажемся от того, что мешает достижению поставленной цели.
-НЕ заставляйте читать и писать(особенно диктанты летом)
-Никаких наказаний по этому поводу
-Откажитесь от идеи выполнять за него все трудные работы
-Энергию тревоги направляем на позитивное видение будущего
Ребенок у вас умный, хороший, мама у него заботливая, значит вырастет успешным!
Скорее всего, первый технический этап чтения у вашего сына уже позади.Чтобы книга была желанной
-давайте ему яркие, небольшие по объему книги. Летом можно обойтись и без учебных текстов.Комиксы, которые любит ваш сын, прекрасно подойдут.
-радуйтесь каждому прочитанному слову.Хвалите любое читение. Игнорируйте, по-возможности, ошибки в чтении.
-сами с удовольствием читайте с увлечением обсуждайте это с членами семьи.
  Мне хотелось бы рассказать вам о чужом опыте. Что подойдет вам и вашему ребенку, подскажет ваша интуиция.
 Метод Кассиля:
 Родитель читает ребенку книгу и останавливается на самом интересном месте. Ребенок хочет узнать, что дальше. Но родителям все "некогда почитать".Как только ребенок берет в руки книгу, все его начинают хвалить. Далее читают с ним по- очереди.
Метод датского психолога Искры Даунис:
 Ребенку печатаются интересные письма от Карлсона и подкладываются под подушку. Письма сначала коротенькие, а затем все длиннее и длиннее.
Неграмотная татарская женщина научила сына любить чтение так. Она просила его почитать ей вслух книгу в то время, пока она чистила картошку, объясняя :"Так меньше ручки болят" и приговаривая:"Я, сынок, неграмотная, а ты будешь ученый. Много книг перечитаешь".
  Будем ждать осенью Вашего письма с рассказами об успехах сына и ваших находках в этом нелегком деле.


У меня такой вопрос, чем можно занять шести и более месячного малыша? Я конечно же играю с ним - пыиаемся ползать, ходим по квартире, разговариваем, слушаем классику, иногда оставляю малыша одного...нужно же что-то по дому сделать, но сразу чувствую себы виноватой что оставила :( Посоветуйте как мне быть в этих случаях?
И еще...мы живем в Швеции и скоро придется отдавать в ясельки (по многим причинам придется отдать уже в годик...). В ясельках будут говрить на шведском, дома на русском....получается что ребенок может заговорить позднее ?

С уважением Олеся

комментирует психолог:

 в возрате от 6 до 10 месяцев  часто и тепло разговаривайте с ребенком.Называйте предметы, произносите небольшие стихотворения.Побуждайте ребенка к действию словами: похлопай, покачай головой. Свои действия называйте словами. Радуйтесь звукам, произносимым ребенком. Учите его показывать называемые вами предметы, части тела, лица. Играйте в прятки, пряча свое лицо или накрывая ребенка. Пока он вас не видит спрашивайте "Где мама?" Давайте ребенку вторую игрушку, когда он уже держит первую(и слева и справа).
Предоставьте ему возможность пользоваться самыми разными предметами для исследования.
  Ваше чувство вины понятно. Может быть вам будет легче, если вы узнаете, что очень многие мамы испытывают чувтство вины, если они не с малышом. Оно усиливается ,если малыш болеет.Мамы иногда совсем не позволяют себе отдохнуть.Это проявление любви и тревоги.Вы любите своего малыша,значит, вы прекрасная мать.Все, что нужно, вы для него делаете.
  Действительно, двуязычные дети могут позже начать говорить.Это не страшно.Зато ребенок будет в совершенстве владеть двумя языками.

Rambler's Top100
Эти ивы и березы,
Эти капли - эти слезы,
Этот пух - не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист
(Фет)
Наверх!