Мой сын (2,5) слишком импульсивен и криклив со мной или с кем другим дома, но с воспитателем и другими детьми ( их 5 человек, частная группа) он абсолютно, даже слишком, спокойный, постоянно молчит там, не проявляет много фантазии. Это нормально? И что это такое, может влияние второго языка, мы живем в Бельгии и в группе они говорят на недерландском, а дома мы с ним на русском. Но в группу он ходит с удовольствием и даже не хочет уходить вечером или днем. Что бы вы посоветовали, как влиять на очень импульсивного и крикливого ребенка, заранее благодарна.

Марина
комментарий психолога:
Часто дети, испытывающие повышенную эмоциональную и психологическую нагрузку в детском саду или школе «отыгрываются» в более безопасном месте, т.е. дома. Ваш ребенок привыкает к посторонним взрослым, другим детям, детскому саду, другому языку. Хорошо, что посещение детского сада вызывает у него положительные эмоции, но адаптация требует много сил. Пока в саду он не чувствует себя свободно: слишком спокойный, постоянно молчит. Дома ему поможет понимающее и терпеливое отношение, а также управление его агрессивными чувствами. Злость, обиду хорошо направлять в физические действия: поколотить что-то мягкое, побороться с папой на ковре, движение, танец. Поможет признание его чувств, и называние их словами. Не осуждать за крик, а сказать: «Ты очень злишься сейчас. Я тоже иногда бываю так сердита, что хочется кричать».

Моя проблема видимо слишком широка, чтобы короткий комментарий мог полностью все прояснить, но вывести на правильный путь меня, как заблудшего странника, точно  Мой сын, а ему на днях будет  8, все время врет. Сначала мы воспринимали это как фантазерство и хитрость, даже немножко забавлялись над его умением вывернуться из любой ситуации и развернуть ее  под себя - в наше то время,факт, люди с такими способностями достигают большего, чем прямые и бесхитростные.
Но масштабы бедствия начинают нас всех пугать. Он врет не просто так, а во имя, так сказать, спасения. И осознанно. И то ли не понимает, что все тайное станет явным, то ли желание оттянуть возмездие так в нем велико. Но не наказываем мы никогда сурово!!!! Любимый же! Мы хотим, чтобы он говорил правду. Потому что из любой конфликтной ситуации с товарищами, со слов сына он никогда не получается виноватым. И так складно рассказывает как дело было, что не возможно не верить. А потом находятся свидетели, в том числе и взрослые люди, которые подтверждают, что дело было в общем то так, но совсем не так. Сын так умело находит те аспекты, которые надо слегка исказить, чтобы скинуть с себя любую вину, что вроде бы обстоятельства остаются теми же, а вывод другой. Муж сначала смеялся "Прямо кандидат в правительство", но сейчас не до смеха. Правда укоряли мы его за ложь всегда, никогда не притворялись, что верим и не потакали, между собой просто обсуждали потом, дивились.
Он врет даже в мелочах. Перед обедом я не разрешаю ему ничего есть сладкого. Приходит в комнату, от него пахнет шоколадом! Я ему говорю, что он ел шоколадку, это плохо. Он чистыми, ясными глазами смотрит на меня и заявляет, что шоколадку он не ел. Если я начинаю доказывать, что ел обижается, будто бы его подозревают во лжи, а он сама правдивость. Потом спрашиваю у домашних ел ли ребенок шоколад,  мне ошибочно показаться тоже могло! Бабушка создается что дала ему конфетку "Белочка". Когда я спрашиваю сына, ну почему же он меня все таки обманул, ведь бабушка сама дала ему конфету. Знаете, что он мне отвечает??? "Я тебя не обманывал. Ты спросила ел ли я шоколадку, я тебе сказал, что не ел. А про конфету ты не спрашивала". И это не детская наивность. Он прекрасно понимает, что в данной ситуации конфета, тем боле шоколадная,  и шоколадка одно и то же, просто он моментально нашел лазейку, чтобы вывернуться. Прямо талант! Как тут наших политиков не вспомнить. Но мне от этого что-то не весело на душе. Ведь если это дальше будет усугубляться - то к чему этот талант может привести? И что делать, я не знаю. В остальном нормальные ребенок, никаких отклонений в развитии или в поведении. Все по возрасту, все хорошо.

Анна.

комментарий психолога:

Самая распространенная причина лжи - стремление избежать наказания. Впервые ребенок обретает способность пойти на обман в возрасте 3-4 лет. Для того, чтобы негативное поведение не закрепилось, важно твердое, понятное ребенку отношение ко лжи родителей. Судя по письму, мальчик одаренный, умственно и вербально сильно развитый. Демонстрация этих способностей в момент обмана, наряду с представлениями родителей об успешных людях, как людях изворотливых, помешали родителям проявить и показать ребенку истинное нетерпение лжи. Ребенок не один раз чувствовал невольное одобрение поведения (« Мы немножко забавлялись»). Что при этом произносится не столь важно, отношение считывается. Сейчас ваш сын не совсем понимает, что хорошо, что плохо. Поэтому возможно скорректировать его поведение, проявляя категоричное непринятие любой лжи.

Жаль, что из письма не понятно, был ли наказан мальчик за шоколадную конфету перед обедом. В семье, мне показалось, есть некоторый страх перед наказаниями и ложные представления, что если мы любим ребенка, то не наказываем, и если наказаний нет, то и ложь во спасение не уместна. Наказания должны быть, но, конечно же, не в виде физического или личностного унижения. Лучшее наказание- ограничение удовольствий. Но это отдельная большая тема
.



Спасибо за возможность высказаться и даже задать вопрос. У нас проблема с едой. И я даже не знаю к разряду  психологических или каких ее отнести. Моей дочери 7. Она совершенно ни хочет есть нормальной, здоровой пищи. И все время пытается незаметно выбросить еду! Она худенькая, но здоровье в целом в норме. Вес не добирает, но истощения нет. Я сначала думала, что у нее просто плохой аппетит, маленький желудок, но нет. Всякая гадость помещается туда в огромных количествах - гамбургеры, газировка, сладости. Не подумайте, что этого всего позволено вдоволь и поэтому она и не ест котлеты и суп! Я редко позволяю есть ей любимую, но вредную еду. Но что только ребенок не делает, чтобы не есть. Однажды мы отодвинули диван и нашли там, о ужас!!! залежи еды - даже засохшие сосиски и колбасу, как только крысы с тараканами не развелись. Потом стали пропадать чашки. Нигде не могла найти. Нашла за шкафом, а в каждую слит аккуратно суп. Раньше со сказками и историями удавалось запихнуть у нее 80 процентов обеда. Потом я пошла работать, пока она завтракает, я готовлю ей заготовки к обеду - моя мама приводит ее из школы и разогревает ей обед. Но и ей надо на работу, поэтому не всегда получается контролировать полностью. Вечером ребенок просит поесть у себя в комнате, потому что там есть телевизор, а на кухне нет и тесно у нас на кухне очень. Уже не так просто как в три года проследить за попаданием в рот каждой крошки. И эти крошки я нахожу потом за диванами, под коврами, в шкафах. Ругаюсь! Один раз папа так рассердился что чуть было не заставил дочь всю эту тухлятину съесть, чтобы не повадно было. Я не позволила, конечно. За диванами и в шкафах стало чисто. Я успокоилась. Но нашла новые тайники - дочка стала все аккуратно убирать в холодильник - сыр к сыру, колбасу к колбасе, котлеты к котлетам. Я стала буквально список вести, сколько было, сколько стало. Сколько раз стояла рядом. Как-то раз сидела рядом весь завтрак. Ребенок съел йогурт, а потом как скажет "Мам, мам твой мобильный звонит" Я не обладаю острым слухом, вскочила, помчалась проверять. Прихожу - бутерброда с колбасой нет, ребенок надувает щечки - жует. "Тебе показалось, говорю, никто не звонил. Вот и умница, давай собирайся" И в этот день мне нужно было на работу позднее. Я возвращаюсь из школы домой, уже рассвело совсем и вижу, что голуби клюют бутерброд с колбаской как раз под нашим окном. А у нас 8 этаж. Значит ребенок за эти десять секунд, пока я к телефону бегала встал на подоконник, открыл форточку и выкинул бутерброд! Я вся похолодела от одной мысли, что могло бы вообще произойти, ведь подоконник узкий и скользкий, а табуретки шаткие! Меня тогда весь день трясло. А бабушки в один голос твердили, что я виновата, надо ни на шаг не отходить, когда ребенок кушает, работу бросить, все отложить. А тогда на что купить эту еду, если половина бюджета пропадет? Сказки рассказывать за едой, если надо, все ради еды! Муж же свою линию гнет - не хочет, пусть не есть вообще, захочет попросит, не грудная. А мне то как быть? О патологическом неприятии еды, как бывает с теми подростками, кто худеет и речи быть не может- возраст не тот, желудок тоже проверяли. Всякую гадость едим с удовольствием! Можем хоть каждый день и тоннами! А нормалью еду нет. А готовлю я точно вкусно и все продукты свежие и хорошие. Вот такая проблема.

москвичка.

комментарий психолога:
Слишком часто мы - родители руководствуемся в воспитании расхожими стереотипами, не видя своего ребенка. Несоответствие представления о здоровом ребенке с пухлыми щечками и вида своей худенькой девочки вызывает тревогу у мамы и бабушек. В тревоге мы упускаем главное- ребенок здоров и имеет свой индивидуальный режим жизни (кто-то ест 4 раза в сутки, кто-то 2).
Ваша тревога вызвала сверхопекающее и сверхконтролирующее поведение. Любой ребенок протестует против сверхконтроля. Сначала девочка использовала эту вашу тревогу для получения внимания, общения, сказок во время еды. Теперь, описанная вами ситуация – это захватывающая игра в полицейского и вора. А это плохой прецедент в воспитании.
Итак, что не нужно делать. Не нужно тревожиться, ребенок здоров. Не нужно опекать и чрезмерно контролировать, не нужно поддерживать деструктивных игр.
Что нужно? Нужно исходить из того факта, что нормальное пищевое поведение диктуется голодом. Поэтому, поддерживая линию ограничения вредной еды, делать все, что стимулирует голод: прогулки, физические занятия, садиться есть при ребенке, а ребенку еду не класть и т.д.
Годится все, возбуждающее аппетит: готовить еду вместе, проявляя фантазию. Например, котлета будет более аппетитной, если ее переложить листом салата и двумя кусочками хлеба, в таком виде она напоминает любимый вашей дочерью гамбургер.

Пожалуйста помогите разобраться с одной проблемой произошедшей вроде на ровном месте. Моей дочи 2,6 года она до нового года всегда без проблем ходила на горшок. Но теперь все резко изменилось она не просится и писает где придется. Мы её и ругали и лишали сладкого и разговорами пытались не помогает. Что с ней происходит помогите понять.

анонимно.

комментарий психолога:
Такое резкое изменение в поведении ребенка, конечно же, имеет причину. Из письма нельзя понять, что происходит. Вы можете проанализировать сами изменения в жизни и здоровье дочери. Такие воспитательные меры как осуждение и ограничения пока в силу возраста мало эффективны. Могу подсказать правильную реакцию на подобные нарушения поведения. При формировании любого желаемого навыка (и пользование горшком в том числе) важно управлять своим вниманием и давать положительное подкрепление. То есть не замечать, игнорировать, когда ребенок ведет себя неправильно (если, конечно, при этом его здоровью ничего не угрожает). Спокойно, без слов и эмоций переодеваем, вытираем и т.д. Но когда ребенок ведет себя желаемым образом, то не скупимся на эмоции, похвалу и поощрения.

ПИШИТЕ НАМ! Вы можете задать свой вопрос анонимно.

к предыдущим письмам

 

Rambler's Top100
Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод...
(Фет)
Наверх!