Вы никогда не пробовали идти по улице и рассматривать толпу? Не с прицелом на то, кто во что и насколько дорого одет, а с точки зрения КАК  одет, насколько выражено у данного человека чувство вкуса. Иногда едешь себе в вагоне метро, осмотришь всех, кто сидит в ряду напротив, и безупречными, в итоге, признаешь человека три, четыре.
Приходится также встречать юных особ с ногами профессионального кавалериста в мини-юбочках, дам-пышек в топиках выше пупка, демонстрирующих в этом самом пупке пирсинг, который, правда, теряется в складках жира, и еще много всяких подобных картинок.
А можно увидеть пенсионера, который одет во все «старенькое и залатанное», но с потрясающем чувством цвета, меры и вкуса. Деньги в этом вопросе вообще ничего не решают! Достаточно посмотреть на ряд наших звезд, которые и при деньгах, и при возможностях, но каждый выход на сцену – это с точки зрения вкуса – тихий ужас, и никакими отговорками по типу «имидж такой» тут не прикроешься
Что же такое вкус? Он передается нам генетически? От Бога? От родителей? А как же пословица «На вкус на цвет – товарищей нет». Тогда получается, что каждый носит, что нравится и не имеет права быть осужден. Конечно же не имеет. Стоит учитывать и национальные особенности и цветовые пристрастия и любимые стили. Но это не мешает каждому отдельному человеку быть полной противоположностью другого по стилистике, но обоим быть одетым со вкусом.
Это от Бога? Да. Несомненно. У некоторых это, практически, врожденные качества. Но таких людей совсем немного. Это - как любой вид таланта, музыкальный, спортивный.
У одних - от природы. А другим приходится много работать, чтобы развить свои таланты.
Так и со вкусом. А прививать его надо с детства, может быть даже раньше, чем учиться читать. Сначала ребенок просто видит себя (как его одевает мама) и в его подсознании отпечатываются сочетания цветов. Он еще не в состоянии это осмыслить. Но запомнить – может. Потом ребенок сам начинает проявлять интерес к одежде.
Особенно девочки. Они уже не только заходят в магазине в отдел игрушек, но и задерживаются у вешалок с платьями, у витрин с заколками – и так далее.
К мальчикам это приходит позднее, но они тоже стремятся, например «одеться как папа» или как старший брат, по-взрослому.
Сейчас вообще в мире модно, когда родитель и ребенок одеты в одинаковую практически одежду. Правильно ли это? В определенных случаях совсем не возбраняется. Например, для похода в гости, в театр – платье дочки может быть точной копией платья мамы. Естественно, для похода в спорт-зал можно иметь одинаковые костюмы. Тут не стоит бояться загубить в ребенке чувство индивидуальности. Главное, чтобы оба были одеты со вкусом! И не стоит увлекаться. Нужно помнить, что детская одежда должна быть, прежде, всего удобной, она должна не сковывать движений, «дышать», быть практичной, не очень маркой. Поэтому одеваться «по-взрослому» стоит изредка.
А пока не кончилось детство – быть детьми!
Но чувство вкуса и чувство меры никто при этом не отменял!
Сейчас для этого есть все возможности.
Опять таки речь идет не только о материальных возможностях. Вот тут лучше, наоборот не акцентировать внимание ребенка на цене его вещей, на лейблах, на фамилиях дизайнеров и названии известных фирм. Если вы можете себе все это позволить, то постоянное  напоминание о том, что «твои брюки от кутюр! И стоят они как брюки всех в твоем классе вместе взятых» может лишь воспитать у ребенка чувство «превосходства» над другими, которое в данном случае никакой пользы не приносит.
Он подрастет и сам будет в состоянии понять, что есть что, и кто есть кто. Потом, мы же не можем гарантировать, что и в будущем ребенок сможет позволить себе носить одежду класса «премиум», мы можем только мечтать о благополучии наших детей, а как все будет, зависит от них самих, от многих других обстоятельств. И если ребенка в детстве уже постоянно приучали к тому «что носить ты достоен только эту фирму и ничего дешевле», то это тоже может сформировать ряд комплексов, с которыми, в случае невозможности в будущем реализации этого посыла, будет очень непросто бороться.
Задача родителей в другом. В воспитании у ребенка умения правильно выбирать и носить одежду, сочетать вещи между собой, подбирать их по стилю и цвету, уметь скрыть свои недостатки, подчеркнуть достоинства.
Да, да, недостатки фигур есть и у детей. И если толстый карапуз в коротких шортиках в обтяжку вызывает у нас умиление, то спустя лет 10 он уже вызывает другие эмоции, а спустя лет 20, если ничего в комплекции и одежде не изменилось – смех.
А получается, что отчасти виноваты родители. Они не уловили тот момент, когда ребенку деликатно нужно было объяснить, что ему гораздо больше идут свободные, а не обтягивающие брючки, а шорты лучше выбрать удлиненные, потому как у него от природы такая фигура. И дети в детской группе и начальной школе будут дразнить «жиртерстом» намного реже. Ведь недостатки отчасти и от их глаз будут умело скрыты!
А потом ребенок сам решит, когда станет взрослым – похудеть ему под короткие шорты или оставить все как есть, продолжая носить удлиненные. По крайней мере он будет уже знать алгоритм действий.
Так же и девочке, у которой не идеальные ноги стоит грамотно подобрать фасон брюк и юбки. Не стоит кричать постоянно, что «у тебя кривые, тонкие, толстые ноги!». Это тоже очень обидно для детей. Пока они маленькие, лучше сказать «Это тебе идет намного больше. Это сейчас очень модно», ну а в более сознательном возрасте сказать и правду.
Ведь идеальных людей практически нет! Даже среди моделей и звезд! Просто одни умеют скрыть все свои минусы, и мы перестаем их замечать, а другим не дано спрятать от посторенних глаз зачастую единственный недостаток.
И это умение себя правильно подать должно сформироваться как можно раньше. Потому как в детстве «с белого листа» писать всегда легча, чем потом переписывать заново что-то уже написанное. А так случается. Приходит человек на новую работу. А ему «Вы нам подходите по своим профессиональным качествам, но если вы не посетите стилиста и не смените внешний вид, мы будем вынуждены вам отказать» И тут тоже не всегда идет речь о том, что человек одет недостаточно дорого, согласно «статусу фирмы», а просто бросается в глаза безвкусица.
Поэтому ребенку стоит объяснить, какие цвета хорошо смотрятся друг с другом. Пусть он сам приложит лоскутки или кусочки цветной бумаги друг у другу! А вы посмотрите, сколько из выбранных им сочетаний будут относительно правильными. Укажите ему на ошибки. Дети любят яркие цвета. Но  и их надо умело подобрать друг под друга.
Объясните ребенку, что вещи лучше смотрятся, когда часть из них – цветная, а часть – однотонная. Не стоит надевать на себя «футболку в горошек», «брюки в клеточку» и жилетку «в полосочку» одновременно. Как бы ни нравились эти вещи!
Если ребенок в магазине уже радостно выбрал футболку с Человеком-пауком, то не стоит идти у него на поводу, и к ней купить «шорты с самолетами». Или нужно пойти на жертву и взять «шорты с самолетами» и к ним другой «верх», а любимому Пауку другие брючки… или ограничиться одним комплектом на выбор ребенка. Пусть он сам поймет, что «именно эти вещи подходят друг другу» и ему нужно сделать выбор, а не надевать на себя сразу все, что нравится по-отдельности.
У девочек обычно в детстве велика любовь к кружевам, бантам, люрексу, пайеткам, бусинам, рюшам, аппликациям, вышивакам и так далее! Но если, мы, взрослые в состоянии понять, где в использовании всего этого набора проходит «граница чувства меры», то ребенок пока нет.
Поэтому стоит объяснить юной даме, что отделка – это тонкий элемент наряда. Поэтому его должно быть «чуть-чуть», это как вишенка на пирожном – она его украшает, она придает ему шарм, и если бы мы «засыпали пирожное килограммом вишни, то его бы вообще никто бы не разглядел».
Как «никто не увидит твоих волос, если ты наденешь на них и бант со стразами, и резинку с жемчугом и заколочку с бабочкой!. Давай сегодня наденем только бантик, потому, что он лучше подойдет к твоему сарафану, а завтра – резинку». И так далее. Если на футболке ребенка есть уже бисер, то не стоит надевать брюки со стразами  - они могут «перекрыть» друг друга  и будет смотреться не очень здорово.
Постарайтесь с детства привить ребенку привычку внимательно осмотреть, как сделана понравившаяся ему вещь. Допустим та же заколка. Нет ли на ней излишных деталей. К сожалению, господа китайцы, зачастую полагают, что, чем больше всего и сразу они налепили, тем красивее. Мало того, что элементов много, они не очень подходят друг другу, но еще и криво наклеены, видны следы клея, а бусины покрашены так, что «уже начинают облезать».
Ребенку нравится. Ярко, блестит, переливается. Но рассмотрите вещь вместе с ним. Покажите, где бусина пришита криво, где она может уже сегодня оторваться. Юная леди должна научиться определять качество исполнения вещи, естественно шаг за шагом, постепенно. Неплохая идея понять, как сделано то, что понравилось. Возможно, посетив ближайшую лавку для шитья, вы сможете купить все, что необходимо и сделать такую резинку или заколку самостоятельно, вместе с ребенком. Это и полезно, и дешевле, и интереснее.
Нужно научить ребенка задавать вполне взрослые вопросы. Когда он клянчит у вас очередную обновку, обычно этим увлекаются дочки, то пусть ребенок задаст себе вопросы «А с чем я это буду надевать?» «А куда я в этом смогу пойти?»… и сам даст вам ответы. Он должен сам понять, нужна ли эта вещь или не так уж она и полезна.
Девочки с интересом разговаривают о моде, поэтому обсуждение этих вопросом вызывает у них интерес, они фантазируют. А в ходе беседы – рождаются необходымые навыки.
С мальчиками сложнее. Им пожалуй достаточно объяснить правила «цветной и однотонный» «верх-низ», указать на совершенно несочетаемые друг с другом цвета» и дать несколько пояснений относительно стиля одежды и уместности ее применения. Чтобы уже в детстве малыш понял, что кроссовки стоит надевать с джинсами или спортивным костюмом, а вот лакированные ботинки к спортивным брюкам совсем не подходят и так далее.  В остальные тонкости процесса они лет до 12 вообще вникать не желают.
А в подростковом возрасте встает другая проблема. Коллективного подражательства, коллективной моды. Уж если все в классе надели ботинки «Бакс», то и вашему чаду они нужны. И никакие доводы «ты будешь как все, сольешься с толпой. Где твои индивидуальность?» совершенно не помогают. Индивидуальностью соглашаются быть единицы. Первые – те, кому одежда вообще совершенно пофигу, что мама дала – то надели, вторые – у кого особый природный талант быть «не как все». Остальные – как копии друг друга. Такой возраст, такой период. Этим надо переболеть, как «ветрянкой», это нужно перетерпеть. Пусть купит все, как у всех по стилю, но при этом в ваших силах снова и снова указать на несовместимость цветовой граммы, на качество исполнения вещи (как сделана «строчка», какого качества «принт» и так далее). Хочет быть «репером» - пусть побудет,. Хочет «эмо», ну пусть будет «эмо». Просто не забываем деликатно указывать на недостатки выбора, а также при возможности акцетировать внимание на удачных примерах. Например, едете вы с ребенком  15 лет «эмо» в метро. Напротив сидит молодой человек лет 19 одетый буквально, как «икона стиля». Просто скажите «посмотри как студент хорошо одет. Как грамотно он подобрал шарф под пальто, а сумку под ботинки». Скорее всего ребенок хмынет «Фигня! Совсем не нравится!», но про себя, сам с собою обдумает ваши слова. Если за ним последить, то в 99 случаях из 100, он еще раз бросит взор на этого «студента», что-то в его памяти да отложится.
В другой раз заметьте: «Посмотри, как неудачно оделась девушка. Она подчеркнула широкую талию ярким поясом, привлекла в ней все внимание, когда у нее такие стройные ножки. А все видят только талию и складку жира под ней. Не надо так делать». Дочка «гот» скривит гримаску вам в ответ, но, когда ей наскучит быть «готом», и она прикупит себе пояс, то вспомнит ваши эти слова! И не сделает ошибки с выбором фасона или цвета.
Так с самого детства, по чуть-чуть, по 2 минуты в день, по одному примеру в неделю, мы добъемся нужного эффекта.
И, когда наши дети уйдут в самостоятельное плавание по «океану моды», мы будем уверены в том, что они не «утонут», что у них велики шансы попасть в число тех, кто безупречен в целом вагоне людей в метро, что не важно, где они будут брать вещи – на Черкизовском рынке или в дорогом бутике, они везде смогут найти то, что позволит окружающим сказать «с каким вкусом одет человек!» Хочется, чтобы именно их в пример приводили своим чадам родители будущих поколений, во время коротания времени в метро, именно как положительный пример!
Так что каждое утро, одевая ребенка на прогулку, не лишний раз в форме игры провести с ним тренинг. «А какую мы сегодня наденем кофточку? А почему эту? Посмотри, она смешно смотрится со спортивными штанишками. Ее лучше надеть с твой бархатной юбкой.» Ребенок кричит  «Да! Да! Давай юбку!» Но вы возражаете:
«Мы же идем кататься на велосипеде! Как ты будешь в этой юбке крутить педали? А залезать на свой велосипед? Ну как давай выбирай что-то еще!»
И ничего, что придется складывать вещи обратно в шкаф, что проще было бы сразу самому дать нужную вещь. Воспитание вкуса – это труд.


Удачи Вам!



Rambler's Top100
Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол,
Отрок-ветер по самые плечи,
Заголил на березке подол.
(Есенин)
Наверх!