За окнами осень. Все короче и прохладнее дни, все чащи идут дожди. В солнечный осенний денек мы стараемся обязательно выйти с ребенком на улицу, полюбоваться золотыми красками. В конце сентября в Москве начинают опадать каштаны. Эти гладкие, словно из красного дерева с тончайшим узорчатым рисунком плоды  хочется поднять и подержать в руках даже нам, взрослым, такие они тяжелые и гладкие. Детей же такая находка прямо под ногами приводит в восторг. Они, как правило, начинают набивать каштанами кармашки курточек и несут все это богатство домой. Ну а потом начинается обычное, мамы, папы, бабушки выгребают их по одному из-под кроватей и из-под столов и выбрасывают. За окнами идет дождик, а малыш сидит и скучает. Не торопитесь к мусорной корзине. Вы сможете предложить ребенку увлекательное занятие. Дайте ему несколько каштанов, пару-тройку осенних листьев, несколько веточек. Попробуйте предложить малышу игру - угадать на что похожи каштаны если сложить рядом два, три или поставить их друг на друга. И вооружившись всего-то клеем или пластилином вы вместе сотворите чудеса!
Посмотрите, что удалось нам сделать из небольшой горстки природного материала буквально за полчаса.
 

Естественно, у ребенка уйдет на это больше сил и времени, но и удовольствие он получит большее, чем взрослый человек. Не спишите ему подсказывать. Пусть малыш сам увидит, то, что нарисует его воображение. Возможно вы увидите в фигурке жука, а он, приклеив сверху два листочка изобразит муху!
Для глаз мы использовали в данном случае фасоль, но это могут быть любые подходящие по форме предметы: горошины, бусины, мелкие желуди, орехи, пластилиновые шарики. Чем больше вариантов предложит ребенок, тем лучше.
ВНИМАНИЕ: Каштаны тяжелые по весу, поэтому скрепить их в горизонтальной плоскости друг с другом так, чтобы они держались крайне трудно. Ребенку это не по силам. А слез от того, что поделка развалится, как только ее поднимут со стола, будет много. Здесь вы должны придти на помощь и подсказать малышу, что лучше всего прикреплять каштаны на полоску (или кружок) картона или другого плотного материала, чтобы поделка приобрела необходимую прочность.


Примите участие в процессе. Создайте тоже какое-нибудь чудо-юдо, и пусть малыш угадает, кого же вы так неумело (по сравнению с ним) создали. Но в то же время нужно указать и на его ошибки, поправить неточности. Например, подсказать, что так много клея накладывать не стоит, потому что будет не аккуратно.

Попутно можно упрочить и другие знания, например окружающего мира. Спросить, сколько нужно приделать паучку ножек, а муравью усиков и почему? Предложите малышу обозначить для своей поделки сюжет (Паучок спрятался, затаился) и придумать ему название ("Хитрый паучок")
За этим занятием вам удастся скоротать осенний дождливый денек, а ребенок приобретет новые навыки работы с природным материалом.
А если вы набрали каштаны прямо в оболочке, покрытой небольшими шипами, то у вас получится еще и очаровательный ежик.:

авторский материал Ваву Самp

Rambler's Top100
Клен ты мой, опавший,
Клен заледенелый...
Что стоишь, нагнувшись,
Под метелью белой?.
(Есенин)
Наверх!