Во время вынужденного безделья часто формируются привычки, от которых позднее очень трудно избавиться. Например заболевшим детям, в 95 процентах случаев родители разрешают лежать  у телевизора или сидеть у компьютера. Жалость к больному лучше проявлять не во вседозволенности, а в разумном ограничении развлечений.
Формируйте привычки
Ваш ребенок заболел, вы расстраиваетесь и бросаете все силы на борьбу с недугом. Вы не идете на работу, забрасываете домашние дела, много разговариваете с малышом, играете с ним, готовите вкусную еду и, если есть возможность заваливаете его подарками.
Когда малыш поправится, вы вступите с ним в конфликт, ругая его за то, что лишь несколько дней назад разрешали. Он поймет, что болеть намного приятнее: никто его не пилит и все разрешают, можно не ходить в садик или школу. Дети устанавливают прочную логическую связь: болезнь-подарки-приятно. Всем своим созданием и маленьким телом ребенок будет стремиться опять заболеть, чтобы повторились эти сладостные дни.
Держите себя в руках
Как научить детей ценить свое здоровье и негативно относиться к болезням, чтобы они, если заболеют не манипулировали вами по своему усмотрению, а желали лишь одного - скорее выздороветь?
Родителям не следует паниковать, даже если болезнь достаточно тяжелая, тем более демонстрировать ребенку свое беспокойство.
Продолжайте заниматься домашними делами и разговаривать с малышом в своей обычно манере.
Не сидите целый день рядом с кроваткой, а, заинтересовав ребенка, каким-нибудь увлекательным занятием, оставляйте его на время развлекаться самостоятельно.
Дайте ребенку стимул к выздоровлению. Например обсудите с ним, куда вы пойдете или кого позовете в гости, когда он полностью поправится. Тут можно сделать и подарок, но не потому что малыш заболел, а потому что он поправился и больше не будет болеть! Направляйте мысли ребенка в мир здоровых людей, расскажите что сейчас делают другие мальчики и девочки, которые не любят болеть, ребенок будет всей душой стремиться присоединиться к ним и делать все, чтобы выздороветь, а не симулировать продолжение недуга ради продолжения удовольствий. Ребенок должен осознать, что главные удовольствия как раз там, где нет места градуснику и таблеткам и надо радоваться тому, что температура нормальная, а не придумывать как бы обмануть маму и доктора, чтобы еще побыть дома.
Старайтесь поощрить его за то, что он как можно дольше не болеет. Например если малыш проходил несколько недель в садик, ни разу не прикинувшись по утрам больным, то можно подарить ему специальный день безделья - взять отгул на работе, снять его с занятий на этот день и провести его весело и интересно. Ребенок будет ждать таких вот дополнительных выходных и поймет что пойти с мамой в зоопарк, а потом поесть мороженого лучше чем лежать  в постели и говорить о том, как болит горло, когда оно на самом деле давно прошло.
Чтобы ребенок не хотел болеть, старайтесь уделять ему больше времени и внимания именно, когда он здоров, чтобы болеть стало незачем. Ведь если чудесные денечки наступают именно во время болезни, то ребенок своим желанием заболеть настраивает на это свой организм - ведь наш организм очень тонкий механизм и вполне может научиться подчиняться нашим "приказам", как на выздоровление, так и на недуг. Ребенок, заброшенный, одинокий не счастлив и он болеет чаще, чем окруженные вниманием сверстники. А уже если мама проявляет любовь, покупает игрушки и не идет на работу только, когда малыш болен, то он сделает все возможное чтобы притвориться больным или заболеть по-настоящему.

 

 

Rambler's Top100
Клен ты мой, опавший,
Клен заледенелый...
Что стоишь, нагнувшись,
Под метелью белой?.
(Есенин)
Наверх!