Ваш ребенок знакомиться с буквами? Учится читать? Пытается читать?
Игры, которые мы представим в этом разделе, закрепят знания Вашего ребенка о буквах, помогут в овладении чтением, расширят словарный запас, научат сосредоточенности и усидчивости.
В эти игры можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. Главное - чтобы игра была в радость.

1. БУКВЫ ВОКРУГ НАС

  Игра для одного ребенка или группы детей;
- необходим азбука перед глазами;
- играть можно в комнате, квартире, на улице;
- закрепляет знания о буквах, научит концентрировать внимание, расширяет словарный запас, помогает развивать наблюдательность.
Попросите ребенка оглядеть в комнате и назвать все предметы, которые окружают его, но только в алфавитном порядке.
Например:
А-апельсин
Б-букет
В-вешалка
Г-гардины
Д-диван
И т.д.


Если маленькому ребенку не по силам удержать в памяти правильный алфавитный порядок букв, то напишите ему на листке бумаги алфавит и попросите пошагово подобрать на каждую букву предмет в комнате. Не забудьте напомнить, что есть буквы, с которых слова никогда не начинаются, а есть такие, с которых начинается очень небольшое количество слов -  (йод, йогурт), тут вам придется помочь ребенку, задавая ему наводящие вопросы или давая подсказки.
Если вы развлекаете группу детей, и они уже умеют писать, то задание можно сформулировать иначе: кто больше найдет в комнате предметов на конкретно заданную букву - очень полезное упражнение на внимательность и знание названий вещей.
Интересно потом и провести анализ работы своего ребенка. Например, если было задано найти слова на букву "Э" и ваш малыш не растерялся и глядя на телевизор сказал "экран" - есть повод порадоваться! Значит он смог найти правильный выход из затруднительной ситуации и не найдя целого предмета на данную букву нашел его часть, которая начинается как раз с буквы "Э".


Когда мы берем в руки карандаши и бумагу или цветные мелки на улице, то можно провести игру:
2. РИСУНОК ИЗ ОДНОЙ БУКВЫ

По сигналу Ведущего дети начинают рисовать красивые буквы, в нашем примере это "О" (большие и маленькие). После того, как Ведущий скажет "стоп", игроки прекращают рисовать, внимательно смотрят на свой рисунок и пытаются угадать, на что или кого все это похоже, дорисовывают и дают название своему "произведению".  Чем сложнее форма буквы, тем сложнее такое задание.
Можно опять таки сформулировать задание иначе. То есть задать конкретную букву и конкретное изображение и посмотреть как дети составят данное изображение из буквы и насколько рисунки будут отличны. Например в нашем случае задание может звучать так "Давайте возьмем разные буковки "О" и составим из них зайчика" На самом деле двух совершенно одинаковых зайчиков не будет! Но можно будет увидеть кто из детей мыслит стандартно, то есть чьи рисунки совпадают в основной схеме, а кто обладает оригинальным подходом к заданию, кто использует минимальное количество букв (голова, ножки, ручки, ушки, глазки), а кто придумает мелкие детали заданной формы (пятнышки, шарик, элементы одежды, солнышко, цветочек). и дополнит ими картинку.

Есть и  игровые другие задания, которые позволяют освоиться в азбуке, например:

3. ПРЯТКИ С БУКВАМИ

Из букв алфавите можно составить любую картинку или замаскировать их в любом сюжете. Задача ребенка - отыскать все буквы алфавите в данной картинке! Если ребенку трудно искать буквы по памяти, то перед глазами можно иметь азбуку. Совсем малышу трудно освоить  сразу такое количество букв, то можете нарисовать для него рисунок, где будет спрятаны например буквы какого-то знакомого для него короткого слова или его имени.
Если же нужно наоборот усложнить это задание, то можно, поворачивая буквы по разному - укладывая  их на бочок или переворачивая вверх ногами.

Эту же методику можно использовать и при изучении алфавита иностранных языков.

 

Rambler's Top100
Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод...
(Фет)
Наверх!