Вроде бы недавно мы сами испытали первое чувство симпатии, влюбленности, любви. Появились на свет малыши, и нам кажется, что взрослыми они станут совсем не скоро. И вдруг замечаем, что сын или дочка испытывают почти уже взрослые чувства и эмоции по отношению к сверстникам противоположного пола, а иногда и к взрослым людям.
Сразу возникает масса тревог и вопросов - не рано ли, нормально ли это, вмешаться или оставаться в стороне. Мы постарались сделать подборку вопросов, которые наиболее часто волнуют молодых родителей.

1. Как реагировать родителям, если воспитатель или педагог сообщает, что ребенок испытывает какие-то проблемы в связи с возникшей у него или к нему симпатии со стороны другого ребенка? Нужно ли пытаться вывести его на разговор, если ребенок намерено ничем не выдает своих чувств родителям?
2. Стоит ли пытаться помочь завоевать сердце своей симпатии (предложить подарок, пригласить на день рождения) в случае, если у ребенка это не получается или же наоборот попытаться переключить его внимание на что-то другое. Как это сделать, чтобы не пытаться обличить предмет его обожания в его собственных глазах и вызвать разочарование в своем выборе?
3.Можно ли использовать чувство ребенка для достижения каких-то параллельных задач. Например сказать сыну "Если ты не почистишь зубы, и пойдешь в садик такой вот не причесанный и чумазый, то Маша (Даша, Лена) никогда не станет с тобой дружить", ну и наоборот соответственно для девочек. Или это не правильно?
4.Сейчас буквально с начальной школы в этот день по классам ходит почтальон и собирает валентинки, раздавая их потом адресатам.
Какой из концов этой палки наиболее психологически весом- возможность дать детям, особенно стеснительным, выразить свои чувства или риск, что кто-то останется вне внимания, и это может вызвать стресс и появление заниженной самооценки?
Что делать если так случилось и ребенку не подарили ни одной валентики? Нужно ли пытаться его успокоить и убедить в том, что он не хуже других и даже лучше. А может стоит взглянуть вместе правде в глаза и попытаться заставить ребенка задуматься над истинными причинами случившегося и понять объективны ли они (новенький в классе, группе, в классе мальчиков больше, чем девочек и наоборот и так далее) или субъективны (много дерется, ябедничает, обзывается, слишком замкнут и никак и ничем себя не проявляет,грубит, жадничает). Можно ли пойти на обман и подкинуть например в почтовый ящик валентинку от анонимного воздыхателя, чтобы ребенок поверил в себя. Или этот обман пойдет во вред?
5.Что делать, если ребенок обижает в связи с возникшим новым для него чувством предполагаемых соперников. Ведь это может быть лестным для родителей объекта ссоры, но никак не для мам и пап конфликтующих сторон.
6. Если все родители ровесников говорят вам о том, что их дети уже были влюблены в кого-то и не раз, а ваш ребенок еще ни разу не выказывал симпатии к противоположному полу стоит ли беспокоиться и пытаться познать причины? Или всему свое время?
7.Как реагировать, если ребенок начинает говорит и судить о любви с позиции взрослых людей и переносить макет отношений, увиденных или услышанных в кино или ток-шоу на отношения с ровесниками?
7.И как помочь ребенку пережить расставание по любой из причин (после детского  сада пошли  в разные школы, все таки предпочли соперника и так далее.).

Как поступили бы вы в такой подобных ситуациях?. Может быть у вас уже есть опыт, которым стоит поделиться, чтобы кто-то последовал вашему примеру или не повторил ошибок?
Мы опубликуем мнения всех родителей - участников обсуждения:

Я не знаю ответов на все вопросы, но уверена, что любовь, даже детская великий стимул к совершенствованию себя. Поэтому я всегда использую к качестве "козыря" девочку, которая нравится, чтобы заставить сына чему-то полезному учиться или заниматься спортом! А разве мы не так же действуем если влюбляемся, мне кажется это одна из полезных сторон любви вообще. В стремлении понравится, мы улучшаем себя. Если конечно объект правильный выбран. Беда уж если захочется понравится какому-то не положительному человеку с вредными привычками и дурным характером. Но в детстве это же не так выражено!

Мария.

Мы переживали расставание. Ходили на танцы вместе с девочкой, два года были в паре. А потом она уехала с родителям за границу. Я понимала, что обещания писать и звонить - это будут пустые слова. Девочка окунется в новый мир и забудет об этих обещаниях, ну может напишет один раз, а потом забудет. Как мой сынуля переживал! Даже не хотел больше на занятия идти, потому что дали ему другую девочку, выше ростом, он стал стесняться. Да еще такую самостоятельную, что он совсем сник. Он по сути у меня рыцарь, любит проявлять заботу, внимание, чувствовать что он сильнее, что от него кто-то ждет поддержки. Ну из тех как раз, кто с удовольствием носил в школе за девочками портфель в наше время!. Нас спас случай. Пришла новенькая девочка из другого клуба в наш. Я сразу поняла, что это наше спасение и попросила преподавателя поставить их в пару. Она занималась танцами меньше и танцевала пока хуже, преподаватель сказал, что это будет мешать нашему развитию. А я настояла. А сыну сказала, что девочку надо познакомить с клубом, помочь подружиться, что надо помочь ей догнать и не быть отстающей. Мой рыцарь ожил. И теперь они чудесная пара и по детски привязаны друг к другу. Не думаю, что ситуация опять повторится. Ясно что это не на всю жизнь, но возможно расставание пройдет иначе и более гладко, чем первый раз.

Лия. М.

Подпишусь под тем, что если ребенку не дали валентику, то значит он в чем-то сам виноват. Надо сесть и подумать. У меня дочка. Может быть она не участвует в концертах, как Маша, не знает столько смешных загадок, как Юля, не умеет плавать, как Оля! Значит надо не хныкать, а всему этому учиться. Вот. Только я не знаю как объяснить ребенку, что мальчики - это те же мужчины. А значит они не всегда ценят только качества, а иногда западают на внешнюю оболочку и ничего больше не видят. Как объяснить ребенку, что я не виновата, что нет у нее золотых кос, как у Машки и платье не за баснословные деньги и так далее. И машина у папы не крутая! Это даже взрослым то девушкам трудно бывает понять и пережить, а как ребенку? У меня милая, самая лучшая доченька, но нет у нас золотых кос и бархатного платья со стразами. Я очень боюсь, что она в душе винит меня, хотя и не говорит об этом. Но ведь у Машки от поклонников отбоя нет. И это в 6 то лет. Рассказывать в очередной раз сказочку про Золушку? и цитировать пословицу, по чему встречают и как провожают. Да мужчины ее видимо не знают пословицу эту, да если уж о пословицах то любовь же она зла. Если мы в козлов влюбляемся, то дети тоже могут ошибаться. Тогда как объяснять?


МАМА.


комментарий психолога:

Почти все дети в возрасте 5-6 лет влюбляются. Это прекрасно! Этого не стоит бояться, этому надо радоваться, даже если порой чувства приносят огорчения, переживания вашему ребенку. Эти первые чувства редко длятся долго, ребенок справится с ними, они оставят в душе удивительные воспоминания. Так происходит воспитание чувств, развитие эмоциональной сферы, проба нового социального поведения.Ведь в жизни вашему ребенку предстоит много пережить: и расставания, и разочарования, и соперничество. Не бывает любви без боли. Детский опыт- основа сопереживания другому.
Замечательно, если ребенок поделится с вами своими переживаниями, а вы сможете тактично его выслушать. Наблюдение за первыми любовными переживаниями своего ребенка вызывает в родителях массу чувств:умиление,интерес,радость, тревогу,свои подобные воспоминания. Редко дети ждут от нас советов в этом случае, им поможет просто наша эмоциональная поддержка. Расширить диапазон понимания себя и поведения можно на примерах из литературы,придуманных или жизненных рассказанных историях. Меня очень порадовала история мамы, у которой мальчик занимается танцами.
Использовать чувства ребенка как стимул к развитию можно, но с большой осторожностью.
Не давайте негативных прогнозов. Лучше сказать,что вам кажется, что девочкам больше нравятся аккуратные и причесанные мальчики.
Взрослые, проводящие с детьми игры на тему взаимоотношений девочек и мальчиков, могут постараться сделать так, чтобы никто не чувствовал себя обделенным.Всегда можно попросить написать валентинку непопулярному скромному мальчику. Важно нести детям мысль, что каждый человек безусловно достоин любви.
Говорить ребенку, не получившему валентинку, что он сам виноват, больно и несправедливо. Он расстроен, переживает, а чувство вины плохой помощник в самосовершенствовании.
Успех в любви сильно зависит от адекватной самооценки ребенка, а сформировать правильное отношение с себе и доброжелательность к другим в наших силах.
Rambler's Top100
Эти ивы и березы,
Эти капли - эти слезы,
Этот пух - не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист
(Фет)
Наверх!